Менестрель - это саппорт класс, то есть такой класс, который не ориентирован на то, чтобы наносить повреждения, а на то, чтобы другим это было сделать проще и комфортнее. Это накладывает на играющего некоторые ограничения. Так вы должны знать, что играть саппортом трудно. Гораздо труднее, чем ДД (ДамагДилер – т.е. наносящий основной и значительный урон) классом. Вы должны следить за всей группой, а не только за собой, должны грамотно распределять свою ману и предугадывать развитие событий заранее. Так же, ввиду того, что данный класс выходит из линейки классов Воин – он может играть роль второстепенного ДД/танка в группе, правда, чем выше ваш уровень – тем всё хуже и хуже, в итоге на высоких уровнях уже робоносцы соревнуются с Менестрелем как по защите, так и по нанесению повреждений в ближнем бою.
Но ввиду большей направленности на защиту, Менестрель далеко не обязательный член в группе, что и выливается в проклятие 60-76 уровней. Когда с одной стороны – мы не так сильно увеличиваем урон группы, чтобы быть обязательным её членом, с другой – на этих уровнях ещё не так критично увеличение защиты группы, т.к. потерянные проценты быстро откачиваются.
В большинстве случаев Менестрель берут в такие кланы, которые планируют активно участвовать в ПвП (игрок против игрока). Если в нейтральных кланах Менестрелей набирают обычно под каждую группу, то в кланах, ведущих боевые действия, обычно берут Менестрелей с запасом. Данный эффект только усложняет и так не простую жизнь данного класса.
На ПвП мы можем незначительно усилить общее количество очков здоровья сопартийцев (Песня Жизненной Силы), физическую защиту (Песня Земли), магическую защиту (Песня Отражения), общий урон арчер/мили (Песня Охотника) партии, увеличить скорость передвижения группы (Песня Ветра). Подкинуть большую подлянку вражеским магам, увеличив элементальную защиту группы: Некроманту (Песня Святости), Волшебнику (Песня Огненной Защиты), Заклинателю Ветра (Песня Штормовой Защиты).
Просуммировав всё это - получаем очень хороший бонус в ПвП.
В двух словах, это эльф(ийка), играющий роль саппорта-полутанка и у которого(ой) только 1 песня увеличивающая урон пати!
Для того, чтоб это грамотно делать вам потребуется: хорошая мышка, хороший Интернет, хороший компьютер, ибо персонаж хоть и далеко не самый сложный, но с определенными нюансами, так что настраиваемся, что для игры этим персонажем вам потребуется немного знания психологии и умение общаться с другими игроками!
Взаимодействие с БД
Честно скажу – до идеальной спевки у вас будет время …много времени. До 77-го уровня шансы у Менестреля попасть в маго пати пренебрежительно малы, т.к. практически нет песен для магов (Песня Земли и Песня Ветра на каче их не особо впечатляют).
Мили/арчер группы:
До 55-го схем не существует, даже если есть Песня Охотника, то вторая песня для экспа появляется на 55-м уровне. У корейцев есть чувство юмора – другие добавочные песни 40 и 43-го уровней (Песня Отражения и Песня Святости), которые используются на каче, становятся востребованы только в 70+ локациях.
Данная комбинация наиболее популярна до 77-го уровня, да и после актуальна. Она сбалансирована по МП (т.е. и Танцор Смерти и Менестрель тратят одинаковое количество МР) и наиболее универсальна. По идее Менестрелю надо на уровне спинного мозга научится держать данную комбинацию. Примечание: В зависимости от локации, защитная песня выбирается из списка: Земли, Отражения, Святости.
Данная комбинация используется обычно в достаточно сильных партиях и/или при наличии Танца Вампира и/или бафа Вампирик. Для БД довольно затратная по МР и они тянут её только довольно высоких уровнях. Используется в ситуациях, когда партия достаточно сильна и хорошо отлечивается вампириком (т.е. дополнительная защитная песня не обязательна) для ещё большего увеличения ДПС. Была популярна в С5, но сейчас достаточно мало используется, т.к. после усиления мобов в высокоуровневых локациях защитная песня желательна. ЧоВ даёт нужную защиту, но в ЧоВ мини парти Менестрель обычно не зовут.
На первоначальной расчистке спота от мобов часто используется вариант 4 Танца + 2 Песни или 3 Танца + 3 Песни.
На 77-м уровне Менестрель получает пропуск в магические партии.
Для арчер/мили группы для себя подобрал следующую комбинацию:
Песня Возрождения-Танец-Танец-Песня (Охотника)-Танец-Песня (защитная)
Не буду называть её классической (всё-таки на этот счёт согласия нет). Основной её плюс – баланс МП у БД и Менестрель. Эффект Чистоты, который даёт Песня Возрождения, распространяется на все баффы, хилы, речарджи, которые делают саппорты.
Важно: Начинаем отучать всех БД от привычки танцевать Танец Концентрации (типа надо для ЧоВ, если и дается то только если просят хилеры. Начинаем приучать всех БД, что ваши песни идут сначала. Если для Песни Медитации место не важно (увеличение регенерации МР будет одинаково), то для дающей эффект Чистоты (действует и на песни/танцы) Песни Возрождения это очень важно. Если не петь её первой, то БД и/или Менестрель будут уходить в минус по мане.
Магические группы:
Тут комбинация песен очень сильно зависит от места кача ... и наличия у БД Танца Сирены. Правило для всех комбинаций одно: Песня Возрождения идёт первой.
Обычно: Песня Возрождения+Песня Жизненной Силы+Песня Медитации+Танец Сирены+Песня Земли+Танец Концентрации+Песня Ветра+Танец Мистика Места песен и танцев могут меняться, кроме первой песни. Данная комбинация, при наличии в пати Чистоты (данный бафф обычно в магической группе есть), сбалансирована по МР и позволяет восстановить МР до времени перепевки/перетанцовки.
78 уровень
Одно правило: Песня Чемпиона идёт первой (20% экономии МР на скилах), за ней идёт Песня Возрождения (ещё 5%), но я даю так: Чемпион, ХП, Возрождение и т.д. Дальше там есть комбинации от 3(4)Песен+3Танцев до 4Песен+4Танцев (на Рейд боссах). На 80+ лвл, при хорошей заточке, можно держать фул песни/танцы, а это 12 штук, учитывайте что больше 12 песен/танцев Вы дать не сможете. Кстати, на РБ из-за большого количества песен/танцев часто приходится перепевать/перетанцовывать по одной песне каждому, когда ещё висят 4-6 остальных. Расход МР жуткий, но зато поспокойней на рейде.
Все остальные навыки пения в ПвП/ПвЕ вы постигнете сами, тут нужен только опыт, только тогда вы чему-то научитесь. Немного о оружии и поведение в патях В принципе после 76 лвл вариантов у нас всего два, это или одноручный меч (ФБ, дино меч, Икар меч, веспер меч), или дагер (АС, Дино, Икар, Веспер), ну и в кармане всегда носим с собой Лук Дракона. Выбор оружия прежде всего зависит от вашей консты.
Как правило в магических патях жизнь СвС нелегка, в таких патях он как правило играет роль танка (танкование на РБ, в данжах, вождение париков в ФоГе или на дино острове) и здесь нам надо много ХП потому делаем меч с СА на ХП в левую руку щит, также ставят танко билд с татуировками на +4 ВЫН/-4 СИЛ и если Вы пока не претендуете на фарм КБ Олимпиады то ставим +4 ЛВК/-4 СИЛ. При ПвП главной задачей СвСа будет агрить вражеских ДД, дабы меньше урона пришлось на ваших хилов или ДД, в маг пати под фул бафом ХП СвС это примерно 12-13к ХП и 4к ЦП, с таким количеством жизни вражеские ДД будут ковырять вас долго потому не бойтесь кидать агр, быстро вас не убъют (если Вы конечно не в Ц биже), да и ваш биш не дремлет. Полноценного файтер бафа вы не получите потому ковырять кого-то из врагов бессмысленно, лучше опрокидывать агр и дебафать. И не забываем скорость пения (наложения на пати песен) зависит от вашей скорости атаки, так как в маг патях нет хасты то покупаем банки у монахов или в магазине.
В мили патях очень часто СвС выбирает дагер с СА на хасту, и на равнее с ДД ковыряют мобов (благо файтер бафа под варком и танцами позволят нам не плохо убивать мобов). Говорить о таких патях я могу мало (ибо бываю в них крайне мало), но излюбленным вариантом татуировки в такой пати у СвСа это +4 ЛВК/-4 ВЫН, или +4 ЛВК/-4 СИЛ.
И не забываем опрокидывать во всех ситуациях с ПвП: Песню Тишины, Ментальную Симфонию и Симфонию меча, ставить на порт спотах Поле Шума и агрить вражеских бишей/ее и ДД.
Существует большое количество вариантов улучшения оружия за счет Камней Жизни (далее ЛС), но самым оптимальным для СвС в любое оружие будет всего 4: пассивый фокус (+30% к шансу крита) пассивный рефлект (+20% отражение урона мили атакой) пассивный клара на песни/танцы (точных данных нет) пассивная клара на все физ скилы (10% экономии МП в том числе песни/танцы) Слово пассивная означает что эффект действует постоянно когда одето оружие. Поймать такие ЛСы крайне сложно, иногда и по 100кк-200кк адены сольеш. И не тратте деньги на хай или топ ЛСы, вставляйте простые 76-80 ЛСы.
Также в оружие можно вставить ПвП бонус, это улучшение оружия за славу (примерно 11,5к славы), вставляется в Адене/Руне у Олимп столба. Но вставлять ПвП бонус нужно только после вставки СА, атрибута и ЛСа. ПвП бонус меча – с 15% шансом при крите восстанавливает вам 200ЦП, также увеличивает ПвП атаку на 5% ПвП бонус дагера – с 15% шансом при крите снимает с цели от 1 до 4 бафов (рандомно, ато некоторые говорят что последние), так же накладывает дебаф который игнорирует щит (учитываете это на Олимпиаде, если прошел дебаф снимаем щит и ковырям дальше), и увеличивает ПвП атаку на 5%. Вставлять ПвП бонус можно только в топ А – лоу Ы80 оружие: сепор, дле, фб, ас, дино меч, дино дагер. Песни Менестреля А теперь разберем по порядку наши песенки
Песня Отражения - Временно увеличивает Магическую Защиту членов группы на 30%. Изучается на 40 лвл.
Песня Святости - Временно увеличивает сопротивление членов группы Темным Атакам на 20. Изучается на 43 лвл. Без дополнительного бафа на сопротивление тьме бесполезна.
Песня Ветра - Временно увеличивает Скорость членов группы на 20. Изучается на 46 лвл.
Песня Охотника - Временно увеличивает шанс критической атаки членов группы на 100% от базового шанса крита. Изучается на 49 лвл. Спешу разочаровать, в какой то степени, данная песня не дает 100% прибавки от вашего текущего крит рейта, песня прибавляет к вашему текущему крит рейту ваш базовый крит рейт с определенным оружием в руке. Для примера: 92 (базовый крит рейт с ФБ) + 27 (баф фокус) + 92 (песня охотника) = 211 138 (базовый крит рейт с АС/ДБ) + 41 (баф фокус) + 138 (песня охотника) = 317 как видите из примера после Песни Охотника он добавил к вашему текущему крит рейту ваш базовый крит рейт.
Песня Жизни - Временно ускоряет восстановление ХП членов группы на 20% за тик. Изучается на 52 лвл. В принципе самая бесполезная песня.
Песня Земли - Временно увеличивает Физическую Защиту членов группы на 25%. Изучается на 55 лвл.
Песня Воды - Временно увеличивает Уклонение членов группы на 3. Изучается на 58 лвл. Данную песню можно назвать бесполезной, так как поется только в определенных случаях, таких как олимпиада, на каче широко применения не нашла.
Песня Огненной Защиты - Временно увеличивает устойчивость к атакам огня на 30. Изучается на 62 лвл. Без дополнительного бафа на сопротивление огню бесполезна.
Песня Жизненной Силы - Временно увеличивает максимальный уровень ХП членов группы на 30%. Изучается на 66 лвл. Очень полезная песня, держать которую Вам придется постоянно, для этого мы должны заточить ее на время (единственная которую надо заточить на время, чем больше тем лучше, в идеале +8 вполне хватает на хай лвл, даже когда барды бухие), с каждой заточкой прибавляет к времени +5 сек. Зачем же нам это нужно? …держать данную песню постоянно, объясню. Данная песня увеличивает количество ХП, но не восстанавливает… думаю дальше смекнете сами что к чему.
Песня Штормовой Защиты - Временно увеличивает устойчивость к атакам ветра на 30. Изучается на 70 лвл. Без дополнительного бафа на сопротивление ветру бесполезна.
Песня Мщения - Возвращает нападающему 20% урона полученного членом группы. Эффект не распространяется на повреждения от умений и дистанционных атак. Изучается на 74 лвл.
Основные песни которые нужно точить на уменьшение стоимости: Песня Отражения, Песня Ветра, Песня Охотника, Песня Земли, точение остальных песен на Ваше усмотрение. Виртуоза Прошу обратить внимание на слова физические и магические, это важно.
Песня Штормового Ветра - Временно повышает сопротивление членов группы повреждениям от лука и арбалета на 30%. Изучается на 76 лвл. Для изучения требуется книга «Забытый Свиток: Песня Штормового Ветра» – выбивается с Клеопора (80 лвл) на Кристальном Острове.
Песня Медитации – +20% МП регенерации всей пати, а также снижает затраты МП на магические скилы на 10%. Изучается на 77 лвл. В мили патях это хорошая экономия МП ваших хилеров если идете в трудные места кача, в ПвП данную песню можно не давать. В маг патях - маст хев всегда и везде.
Песня Возрождения – снижение затрат МП на физические (в том числе песен/танцев) и магические скилы на 5%, а также откат магических умений на 20%. Изучается на 77 лвл. В мили паке на каче данную песню можно и не держать, а вот на ПвП давать обязательно - откат хилов решает. В маг патях - маст хев всегда и везде.
Песня Чемпиона – снижение затрат МП на физические скилы (в том числе песен/танцев) на 20%, а также дает откат физических скилов на 10% быстрее. Изучается на 78 лвл. Нон-стоп френзи держать уже не получится ибо его откат сделали фиксированным. В магической пати данную песню можно не держать, но если у вас будет 9+ песен то песня Чемпиона идет первой. Хороший спам скилов у Гладиаторов, Разрушителей, Отшельников, кинжальщиков.
Песня Тишины – на 2 минуты блокирует применение физических и магических скилов. Изучается на 79 лвл. Откат 2 минуты. «Поётся» долго, имеет небольшую площадь действия, прохождение сильно зависит от Физ. Атаки. Маги/дагеры плюются. Результатом этой песни является то, что видя эльфа/эльфийку – враги резко рассредоточиваются. На единичных целях перед использованием желательно поставить врага в арест.
Песня Элементов – увеличивает сопротивление огню/воде/земле/ветру на 30. Изучается на 79 лвл.
Песня Очищения - С 80%-й вероятностью снимает с членов группы вредные заклинания. Так же на 2 минуты увеличивает стойкость членов пати к отрицательным эффектам на 30% и мощность восстановления ХП магией на 30%. Биши ликуют.
Взять данные песни тяжело. На каче, Менестрель 55 уровня практически не отличается от Виртуоза 76 уровня. Активные и пассивные Скилы СелфБафы:
Аура Атаки – Увеличивает Вашу Физическую атаку на 12% в течении 20 минут. Варианты заточки отсутствуют.
Аура защиты - Увеличивает Вашу Физическую защиту на 12% в течении 20 минут. Варианты заточки отсутствуют. Не забываем ее использовать на Олимпиаде.
Спринт – Увеличивает Вашу Скорость бега на 33 в течение 20 минут. Опишу наиболее востребованную заточку, так как остальные направления в принципе бесполезны: +1 заточки = +1 к Увороту +8 заточки = +2 к Увороту +15 заточки = +3 к Увороту
Стена Духа – Увеличивает собственную Магическую Защиту на 30% в течение 20 минут. Опишу наиболее востребованную заточку, так как остальные направления в принципе бесполезны: +1 заточки = +31% к Магической защите +8 заточки = +32% к Магической защите +15 заточки = +33% к Магической защите
Отклонить Стрелу - Увеличивает Ваше сопротивление атакам из луков на 24% и атакам из арбалетов на 12% в течении 20 минут. Варианты заточки отсутствует.
Абсолютная Защита – Увеличивает Вашу Физическую защиту на 1800, Магическую защиту на 1350, сопротивление Отрицательным эффектам на 80% в течение 30 секунд, невозможно двигаться при действии.
Отклонить Магию – Увеличивает шанс фейла магии по Вам в 2 раза в течении 20 минут, книга берется на Грации за квесты (достать очень сложно). Не увеличивает Магическую Защиту, увеличивает только шанс сфейлить маг атаку по Вам.
Активные скиллы:
Очарование - Снижает желание цели атаковать. Дистанция: 600. Мощность: 458. Вообще не понимаю, зачем его дали именно Менестрелю.
Вывести Яд - Нейтрализует яд высокого уровня, вплоть до 9 уровня Отравления.
Остановить Кровотечение - Останавливает нанесенное кровотечение высокого уровня, вплоть до 9 уровня Кровотечения.
Природное Лечение - Восстанавливает 546 ХП при затратах 239 МП. Есть 2 из основных направлений заточки, это или сила хила или уменьшение стоимости хила, здесь мнения расходятся, на что конкретно точить хил, по тому оставлю этот выбор за Вами. Но учитывайте что это маг скил, потому для успешного его использования нам потребуются маг блес соски. Соответственно скорость каст и сила хила увеличатся.
Святой Клинок - Способность атаковать святой силой. Переключающееся умение не расходует МП. +10 атакующему атрибуту Святости.
КраудКонтроль менестреля:
Агрессия - Увеличивает агрессивность врага. Мощность: 3743. За счет именно этого скила, Менестрелей приравнивают к танко классу, очень полезный скил, выведите его на панель быстрого доступа и активно юзайте.
Опутать - В течение 1 минуты уменьшает скорость передвижения врага на 30%. Дистанция: 600. Опутать – в принципе бесполезная штука в повседневной жизни, но на олимпе можно замедлить врага и пострелять из лука. Данный скил является магическим, потому для успешного его применения нам потребуются блес маг соски. Заточка по желанию на шанс.
Арест - Дистанция: 150. Провоцирует врага на атаку и удерживает врага на месте в течение 10 секунд. В данжах таких как лаба/семя/грань (если идете без танка) вместе с агром юзайте и арест, дабы больше времени РБ держался на вас, а не на СС или бише. Затачиваем на шанс.
Ментальная Симфония - Немедленно понижает на 30% Скорость, Скорость Атаки и Скорость Магии. всех ближайших врагов на 15 секунд. Мощность 457. Возможен Овер хит и Критический удар. Радиус примерно 300. Варианты заточки отсутствуют. Очень неплохая вещь на олимпе, спамте по откату.
Симфония Меча - Наносит урон окружающим врагам и обращает их в бегство на 10 секунд. Мощность 1036. Возможен Овер хит и Критический удар. Радиус примерно 300. Варианты заточки отсутствуют. Очень полезная штука когда на ТВ/осаде вашего биша облепили «зайки в комоне», шанс прохождения конечно желает лучшего, но Закен серьга/Олимп серьга/Серьга защитника Адена вам в помощь.
Символ Шума - Создает символ, который отменяет все эффекты песен и танцев внутри поля. Эффект пропадает, если Вы покидаете эту зону. Расходует 1 Символ Битвы.
Пассивные скиллы:
Магическое Сопротивление -Увеличивается Магическую защиту на 108 и сопротивление магическим атакам на 5%.
Владение Мечом/Дубиной - Увеличивает наносимый урон, при использовании Меча/Дубины на 76,4. Варианты заточки: скорость атаки и сила атаки (в моем случае я выбрал силу).
Сосредоточенность - Бонус восстановления МП увеличивается на 5.1, заточка на +1 дает +1.0 МП регена, дальнейшая заточка по +0.1 МП.
Владение Щитом - С 70% шансом блокируете атаку щитом и 40% урона уходит в щит. Для примера, в теории: 10 ударов по 1к без щита = 10к урона 7 из 10 ударов с уроном в 1к = 7*0,6к+3к = 7,2к урона
Экипировка Тяжелой Брони - Физическая. Защита увеличивается на 50, а урон от критического удара уменьшается на 15% при ношении тяжелой брони.
Мудрость – увеличивает сопротивление от ментальных атак, ареста и сна на 20. Оптимальная заточка на защиту от ментальных атак.
Здоровье – увеличивает сопротивление отравление и кровотечение на 20.
Чувство ритма – затраты МП на песни/танцы уменьшено на 10%. Заточка на +1 дает 11%, +8 дает 12%.
Шестое Чувство – при понижении уровня ХП меньше 30% увеличивает ваше Уклонение на 15. На Олимпиаде когда ХП меньше 30% в срочном порядке даем Песню Воды и если на Вас прошел дебаф игнорирующий защиту щитом, то снимаем и щит, в дейли после 30% ХП просто снимаем щит.
Воля Война – пассивно увеличивает вашу физическую атаку на 100 и скорость атаки на 10%, также есть шанс срабатывания триггера увеличивающий на фиксированное значения вашу силу и шанс крита.
Воля Стрелка – пассивно увеличивает вашу точность на 8 и дистанцию для выстрела с лука на 50, также есть шанс срабатывания триггера увеличивающий на фиксированное значения вашу силу и шанс крита с лука.